Тема недели
«Народная
культура и традиции.
Одежда. Обувь»
Образовательный процесс в семейном кругу:
Рекомендации родителям
v Посетить с детьми
областной краеведческий музей;
v Поиграть в народные
подвижные игры;
v Посетить совместно с
детьми выставку декоративно-прикладного творчества,
v Рассказать детям о
«Семейных традициях»,
v Посетить с детьми
исторические места родного города (поселка, села, деревни),
v Приготовить дома
любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для
групповой кулинарной книги.
vБеседуйте с ребёнком об одежде, обуви и головных уборах. Обсудите их части и детали (рукава, воротник, карманы, каблук, голенище, носок, язычок и т. д.). Закрепите обобщающие понятия «ОДЕЖДА», «ОБУВЬ», «ГОЛОВНОЙ УБОР».
vРасскажите о профессиях, связанных с созданием одежды и обуви. Объясните, что одежду шьют портные и портнихи, а обувь — сапожники. Они работают в ателье или на фабриках (швейных, обувных).
v Сравните одежду и обувь по разным критериям:
o По принадлежности: мужская, женская, детская.
o По сезонам: зимняя, летняя, демисезонная.
o По назначению: домашняя, спортивная, форменная или специальная.
vОбъясните ребёнку, почему человек меняет одежду и обувь в зависимости от времени года. Сравните осеннюю, зимнюю и летнюю одежду и обувь, обсудите, почему осенью нужны резиновые сапоги и куртки, а летом — босоножки и шорты.
v Поиграйте в речевые игры:
o «Подскажи словечко»: например, «Есть, ребята, он у куртки. Мне он нужен на прогулке. От дождя спасает он. Что же это? (Капюшон)».
o «Четвертый лишний»: например, куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.
o «Назови, какие»: например, сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная.
v Развивайте мелкую моторику и речь:
o Пальчиковая гимнастика «Одежда»: поочерёдно соединяйте пальцы правой и левой руки с большим, называя предметы одежды.
o Речевая зарядка «Где мой пальчик?»: развивайте интонационную выразительность речи через игровые ситуации.
vПокажите ребёнку, как правильно ухаживать за одеждой, головными уборами и обувью: протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики.
vСходите в магазин одежды и обуви. Обсудите с ребёнком материалы, из которых сделаны вещи, их качество и особенности.
«Народные мотивы
в детских работах»

-COLLAGE.jpg)


Комментариев нет:
Отправить комментарий