09 декабря 2025

 

Тема недели

«Народная культура и традиции.

Одежда. Обувь»

Образовательный процесс в семейном кругу:

Рекомендации родителям

v                        Посетить с детьми областной краеведческий музей;

v                       Поиграть в народные подвижные игры;

v                      Посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества,

v                     Рассказать детям о «Семейных традициях»,

v                     Посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни),

v                     Приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом                  его   приготовления для групповой кулинарной книги.

vБеседуйте с ребёнком об одежде, обуви и головных уборах. Обсудите их части и детали (рукава, воротник, карманы, каблук, голенище, носок, язычок и т. д.). Закрепите обобщающие понятия «ОДЕЖДА», «ОБУВЬ», «ГОЛОВНОЙ УБОР». 

vРасскажите о профессиях, связанных с созданием одежды и обуви. Объясните, что одежду шьют портные и портнихи, а обувь — сапожники. Они работают в ателье или на фабриках (швейных, обувных). 

v Сравните одежду и обувь по разным критериям:

o   По принадлежности: мужская, женская, детская.

o   По сезонам: зимняя, летняя, демисезонная.

o   По назначению: домашняя, спортивная, форменная или специальная. 

vОбъясните ребёнку, почему человек меняет одежду и обувь в зависимости от времени года. Сравните осеннюю, зимнюю и летнюю одежду и обувь, обсудите, почему осенью нужны резиновые сапоги и куртки, а летом — босоножки и шорты. 

v Поиграйте в речевые игры:

o   «Подскажи словечко»: например, «Есть, ребята, он у куртки. Мне он нужен на прогулке. От дождя спасает он. Что же это? (Капюшон)». 

o   «Четвертый лишний»: например, куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка. 

o   «Назови, какие»: например, сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная. 

v Развивайте мелкую моторику и речь:

o   Пальчиковая гимнастика «Одежда»: поочерёдно соединяйте пальцы правой и левой руки с большим, называя предметы одежды. 

o   Речевая зарядка «Где мой пальчик?»: развивайте интонационную выразительность речи через игровые ситуации. 

vПокажите ребёнку, как правильно ухаживать за одеждой, головными уборами и обувью: протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики. 

vСходите в магазин одежды и обуви. Обсудите с ребёнком материалы, из которых сделаны вещи, их качество и особенности.












               «Народные мотивы  
                 в детских работах»



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий