ТЕМА НЕДЕЛИ «ОДЕЖДА»
На этой неделе мы будем: формировать
представления об одежде, качествах и свойствах, присущих ей, материалам, из
которых она сделана; трудовом процессе взрослых по созданию одежды (труд швеи),
материалах, орудиях труда, инструментах, необходимых для профессии швеи.
Для закрепления знаний по теме рекомендуем:
- Рассмотрите натуральную одежду (детскую
и взрослую), назовите ее.
- Рассмотрите и назовите детали
(воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, молния,
шнурок).
- Попросите ребенка ответить «Какая
бывает одежда?»
По принадлежности - мужская, женская, детская
По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная
По назначению - домашняя, спортивная,
форменная или специальная
- Рассмотрите и назовите различные
застежки на одежде (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки).
- Назовите части одежды (платье –
рукав, воротничок, подол, спинка, перед, застёжка, волан… и т.д.).
- Покажите ребенку – как правильно
ухаживать за одеждой, (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно
сворачивать, вешать на плечики).
- Почитайте детям и обсудите: «Рукавичка»
(укр. нар. сказка), «Красная шапочка», «Волшебная иголочка» (В. Осеева), З.
Александрова «Сарафанчик».
- Разучите с детьми: Пальчиковое
упражнение «Одежда».
Я одежду надеваю
(Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим)
И ее вам называю:
(Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим.)
Майка, брюки, а еще
(Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.)
Свитер, шарфик и пальто.
(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий