Разноцветные «пупырки»
Каковы
же развивающие функции данной
игрушки?
1)
Антистрессовая-успокоительная (на кончиках пальцев много рецепторов, у детей
из-за нежности кожи они особо чувствительны, а потому нажимая на пузырьки, они,
как минимум испытывают приятные ощущения. А то, что доставляет
удовольствие, расслабляет и успокаивает).
2)
Сенсорное развитие (ребёнок изучает свойства игрушки, обнаруживает, что нажимая
на пузырь, он становится выпуклым с другом стороны)
3)
Развитие мелкой моторики (работают пальчики, развитие указательного жеста у
малышей)
4)
Формирование усидчивости, развитие внимания, мышления (для этого придумано много
игр).
Предлагаем вашему вниманию несколько игр
1. Кто последний?
Суть:
по очереди нажимаем на один пузырь (или два), а кто последний, тот
выиграл/проиграл.
2. Не попадись! (Найди клад!)
Суть:
под один пузырёк прячем мелкий камушек, ходим по очереди, а кто попадет на
камушек, тот выиграл/проиграл (по договорённости).
3. Кто быстрее?
Суть:
условно разделить игровое поле пополам и на скорость вдавить все свои пупырки.
Также можно устроить соревнования с помощью секундомера!
4. Соотнеси цвет с картинкой.
Суть:
изучение цветов с опорой на картинки: Какой цвет у помидора, тучки, травки…? Ребенку
нужно посмотреть на картинку и нажать пальчиком на нужный цвет поля.
Подбери только зелёные
- сначала малыш нажимает на нужный кружок, затем подбирает картинку. В данном
случае происходит развитие мыслительных операций, умения согласовывать имена
существительные с прилагательными (синее платье, синий шар, синяя лента).
5. Изучение букв и цифр.
Суть:
закрепить образ буквы или цифры можно с помощью их продавливания на панели.
Покажите ребенку образец, и непременно дайте возможность выложить букву
самостоятельно.
6. Автоматизация звуков.
Пожалуй,
самое длительное и неинтересное занятие – тренировать произношение нового
правильного звука, отработанного вместе с логопедом. Но такой необходимый этап
для формирования правильного произношения пройдет интереснее, соединив
проговаривание с нажатием кружков.
7. Формирование слоговой структуры
слов.
Деление
слов на слоги – важное умение для развития речи детей. Логопеды обычно
используют «прохлопывание» слогов во время произношения слов. Разнообразить это
задание можно с помощью продавливания кружков в зависимости от количества
слогов в слове. Так, наглядно можно показать длинные и короткие слова.
8. Развитие фонематического слуха
Предлагаем
ребенку повторить ряд слогов, одновременно продавливая цветные кружки.
Например, па-па-пя (синий, синий, зеленый).
Можно
выполнять звуковой анализ предложенных слов, последовательно нажимая на
соответствующие кружки. Например, кот – синий, красный, синий.
9. Развитие памяти
Суть:
предлагаем ребенку запомнить выполненный взрослым узор, выдавить такой же на
своей панели. Или даём инструкцию, которую нужно запомнить и выполнить. (Два
красных, три жёлтых, один зелёный).
10. Большие и маленькие мячики
Суть:
по образцу или по указанию взрослого дети выкладывают шарики разного размера в
пузырьки игрушки. Они могут располагаться по очереди:
-большой,
маленький;
-могут
через один: большой, большой, маленький и т.д.
11. Бросай кубик
Суть:
бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько пупырок нужно нажать.
Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек.
12. Найди домик
(можно использовать пинцет)
Суть:
выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам.
13. Пройди по дорожке
Суть:
прокладываем дорожку(диктуем вслух), как в графическом диктанте (2 вверх, 1
влево, 1 вверх и т.д), а для детей постарше рисуем схему.
14. Упражнения на развитие межполушарных
связей (работают две руки одновременно)
Суть:
необходимо закрыть каждый рядочек, двигаясь от краев к центру или наоборот, при
этом пальчики работают одновременно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий