18 октября 2021

Разноцветные «пупырки»


Разноцветные «пупырки», захватили внимание детей всего мира. Предназначение у них крайне простое - нужно тыкать!  Именно так дети пытаются объяснить родителям, бабушкам и дедушками способ использования сего творения. Радужные игрушки в виде резиновых кругов, восьмиугольников, квадратов и фигур всех форм и размеров носит гордое название симпл-димпл или поп-ит (полная версия).

Каковы же развивающие функции данной игрушки?

1) Антистрессовая-успокоительная (на кончиках пальцев много рецепторов, у детей из-за нежности кожи они особо чувствительны, а потому нажимая на пузырьки, они, как минимум  испытывают приятные ощущения. А то, что доставляет удовольствие, расслабляет и успокаивает). 

2) Сенсорное развитие (ребёнок изучает свойства игрушки, обнаруживает, что нажимая на пузырь, он становится выпуклым с другом стороны)

3) Развитие мелкой моторики (работают пальчики, развитие указательного жеста у малышей)

4) Формирование усидчивости, развитие внимания, мышления (для этого придумано много игр).

Предлагаем вашему вниманию несколько игр

1. Кто последний?

Суть: по очереди нажимаем на один пузырь (или два), а кто последний, тот выиграл/проиграл.

2. Не попадись! (Найди клад!)

Суть: под один пузырёк прячем мелкий камушек, ходим по очереди, а кто попадет на камушек, тот выиграл/проиграл (по договорённости).

3. Кто быстрее?

Суть: условно разделить игровое поле пополам и на скорость вдавить все свои пупырки. Также можно устроить соревнования с помощью секундомера!

4. Соотнеси цвет с картинкой.

Суть: изучение цветов с опорой на картинки: Какой цвет у помидора, тучки, травки…? Ребенку нужно посмотреть на картинку и нажать пальчиком на нужный цвет поля.

Подбери только зелёные - сначала малыш нажимает на нужный кружок, затем подбирает картинку. В данном случае происходит развитие мыслительных операций, умения согласовывать имена существительные с прилагательными (синее платье, синий шар, синяя лента).

5. Изучение букв и цифр.

Суть: закрепить образ буквы или цифры можно с помощью их продавливания на панели. Покажите ребенку образец, и непременно дайте возможность выложить букву самостоятельно.

6. Автоматизация звуков.

Пожалуй, самое длительное и неинтересное занятие – тренировать произношение нового правильного звука, отработанного вместе с логопедом. Но такой необходимый этап для формирования правильного произношения пройдет интереснее, соединив проговаривание с нажатием кружков.

7. Формирование слоговой структуры слов.

Деление слов на слоги – важное умение для развития речи детей. Логопеды обычно используют «прохлопывание» слогов во время произношения слов. Разнообразить это задание можно с помощью продавливания кружков в зависимости от количества слогов в слове. Так, наглядно можно показать длинные и короткие слова.

8. Развитие фонематического слуха

Предлагаем ребенку повторить ряд слогов, одновременно продавливая цветные кружки. Например, па-па-пя (синий, синий, зеленый).

Можно выполнять звуковой анализ предложенных слов, последовательно нажимая на соответствующие кружки. Например, кот – синий, красный, синий.

9. Развитие памяти

Суть: предлагаем ребенку запомнить выполненный взрослым узор, выдавить такой же на своей панели. Или даём инструкцию, которую нужно запомнить и выполнить. (Два красных, три жёлтых, один зелёный).

10. Большие и маленькие мячики

Суть: по образцу или по указанию взрослого дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки. Они могут располагаться по очереди:

-большой, маленький;

-могут через один: большой, большой, маленький и т.д.

11. Бросай кубик

Суть: бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек.

12. Найди домик (можно использовать пинцет)

Суть: выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам.

13. Пройди по дорожке

Суть: прокладываем дорожку(диктуем вслух), как в графическом диктанте (2 вверх, 1 влево, 1 вверх и т.д), а для детей постарше рисуем схему.

14. Упражнения на развитие межполушарных связей (работают две руки одновременно)

Суть: необходимо закрыть каждый рядочек, двигаясь от краев к центру или наоборот, при этом пальчики работают одновременно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий